Назад
Назад

В Казахстане стартует ежегодная кампания свободного прикрепления к организациям ПМСП

Сегодня, 15 сентября в Казахстане стартует кампания свободного выбора организации ПМСП (первичной медико-санитарной помощи), которая продлится в течение двух месяцев - по 15 ноября 2021 года.

Всего на 1 сентября 2021 года к организациям ПМСП прикреплено 19,4 млн человек. Из них 11,6 млн человек городского населения, 7,9 млн – в сельской местности.

По итогам кампании прикрепления 2020 года, услугой свободного выбора организации ПМСП воспользовались 134,4 тыс. человек. Из них иностранцев – 1037 человек, среди которых 1010 - граждане других стран, 27 – кандас.

Кампания проводится каждый год для того, чтобы казахстанцы могли изменить организацию прикрепления, если их не устраивает нынешняя, а у участников рынка, в том числе новых – получить заказ на обслуживание населения в следующем году.

Всего в 2021 году Фондом заключены договора с 615 поставщиками ПМСП: 357 государственных организаций и 258 частных. Все они зарегистрированы в Базе данных субъектов здравоохранения.

Кампания прикрепления и возможность свободного выбора поликлиники дает право казахстанцам получать медпомощь в системе здравоохранения, включая направление на консультативно-диагностические услуги, госпитализацию, любую плановую медпомощь и многое другое.

Граждане, которые не воспользовались правом свободного выбора поликлиники, остаются прикрепленными к той организации ПМСП, в которой обслуживались ранее.

Прикрепиться к организации ПМСП можно тремя способами: непосредственно обратившись в выбранную медицинскую организацию, онлайн через портал электронного правительства либо подать заявление в Центрах обслуживания населения.

Для прикрепления к организации ПМСП по месту постоянного или временного проживания для оказания медицинской помощи в рамках ГОБМП реализована государственная услуга «Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

Организация ПМСП предоставляет физическим лицам государственную услугу при самостоятельном обращении или через веб-портал «Электронного правительства».

При обращении в организацию ПМСП при себе необходимо иметь удостоверение личности и на месте написать заявление на имя главного врача. При прикреплении через портал egov.kz, нужно пройти авторизацию, заполнить электронную заявку. Результат оказания услуги будет направлен в Личный кабинет заявителя. Что касается Центров обслуживания населения, то в них процедуру прикрепления можно также осуществить в электронном формате через «Connection Points», в пункте самообслуживания.

Отдельные категории граждан могут прикрепиться непосредственно в поликлинике. Для этого необходимо подать заявление произвольной формы и документ, удостоверяющий личность. К этим категориям относятся пенсионеры, инвалиды, опекуны, назначенные по закону инвалиду с детства, также опекуны или попечители, патронатные воспитатели; осужденные, отбывающие в колониях (по месту отбывания), студенты, военнослужащие срочной службы, дети, родившиеся в иностранных государствах, люди, которые оформляют прикрепление по доверенности.

Кампания по прикреплению – не единственная возможность поменять поликлинику. Сделать это можно один раз в год по праву свободного выбора, а также в случае, если человек поменял место постоянного или временного проживания, работы или учебы, переехал в другой населенный пункт или, если поликлиника, куда он относился, была реорганизована или ликвидирована и т.д.

Следует отметить, что контроль и ответственность за проведение ежегодной кампании прикрепления закреплены за территориальными Управлениями здравоохранения, куда можно направить свои вопросы, жалобы и предложения в случае, если сама медицинская организация не в состоянии дать удовлетворяющий ответ и вынести решение.

Для сведения, список всех поликлиник, к которым можно прикрепиться, доступен на сайте Фонда социального медицинского страхования fms.kz в разделе «Выбрать клинику».

Если у вас возникли вопросы, связанные с получением медицинских услуг, просим вас оставлять обращения через официальные каналы обратной связи Фонда – контакт-центр 1406, мобильное приложение «Qoldau 24/7», сайт Фонда www.fms.kz, Saqtandyry-bot в Telegram.

15.09.2021
66% считают статью полезной Была ли эта статья для вас полезной ?
Читайте также
СКОЛЬКО ПОСТАВЩИКОВ БУДЕТ ОКАЗЫВАТЬ МЕДУСЛУГИ В 2025 ГОДУ
СКОЛЬКО ПОСТАВЩИКОВ БУДЕТ ОКАЗЫВАТЬ МЕДУСЛУГИ В 2025 ГОДУ
В Фонде социального медицинского страхования озвучили итоги закупа на текущий год. Пациенты смогут получать медпомощь в более чем 1900 клиниках, в том числе 1200 частных.
31.01.2025
НАЗНАЧЕН ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА ФСМС ПО АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НАЗНАЧЕН ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА ФСМС ПО АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Им стал Нурбол Тымпиев, ранее занимавший должность руководителя управления здравоохранения региона.
28.01.2025
В ФОНДЕ ПОВТОРНО РАЗЪЯСНИЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА ВАП
В ФОНДЕ ПОВТОРНО РАЗЪЯСНИЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА ВАП
Выявленные ВАП нарушения на 34 млрд тенге являются процедурными и требуют детальной правовой оценки. Значительная часть выявленных нарушений связана с недостаточным уровнем цифровизации. В Фонде социального медицинского страхования повторно прокомментировали итоги госаудита после Правительственного часа.
27.01.2025
Смотреть все
Подать обращение Калькулятор ОСМС Поиск